ЗАКРЫТЬ

Подпишитесь на нашу страницу вконтакте - Уфа Новости


Участников в группе - 27 000 !

Подписаться

Спасибо, я уже подписан!

В Башкортостане продолжится развитие сети МФЦ

По итогам 2015 года Башкортостан вошел в ТОП-5 регионов по развитию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Сегодня услугами центров могут воспользоваться более 98 процентов населения региона – такие данные сообщил министр экономического развития республики Сергей Новиков. То есть фактически каждый житель республики имеет возможность, не бегая по многочисленным кабинетам министерств и ведомств, в одном месте, через систему «единого окна» получить государственную или муниципальную услугу.

Как отметил директор МФЦ РБ Руслан Усманов в интервью «Российской газете», работа по созданию сети МФЦ стартовала в Башкортостане в 2011 году. Глава Башкортостана поставил задачу по повышению эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг и своим распоряжением определил ответственных исполнителей за качество и своевременность выполнения федеральных требований. Для реализации проекта изучили опыт соседних регионов, из имеющихся на тот момент практик постарались выбрать лучшее. Затем был сформирован конкретный план действий и установлен жесткий график его исполнения. Все мероприятия по развитию сети МФЦ велись при постоянной методологической поддержке Минэкономразвития России.

В июне 2012 года был открыт первый МФЦ в Уфе по улице Новомостовая, 8. Востребованность МФЦ среди населения республики увеличивалась постепенно. Итоги посещаемости центров в 2012 году были незначительны, менее 32 тысяч человек. Рост начался с 2013 года, когда в МФЦ обратилось порядка 500 тысяч человек, в 2014 году их количество возросло до 1,5 миллиона, а в 2015 году услугами центров воспользовалось более 2,5 миллиона жителей республики. Всего за время работы обслужено свыше 4,5 миллиона человек. Ежедневная пропускная способность всех действующих МФЦ составляет порядка 7,5 тысячи граждан. Посещаемость центров обусловлена широким спектром предоставляемых услуг, удобной географией и режимом работы. Наиболее популярными услугами являются регистрация прав на недвижимое имущество и сделки с ним, оформление паспортов, иных правоустанавливающих документов, а также пособий на ребенка.
В Башкортостане продолжится развитие сети МФЦ


График работы центров у всех различный, есть возможность обратиться до и после работы или в выходные дни. В Уфе режим работы скоординирован со временем работы торговых центров, в которых они расположены: с 10 до 21 часов семь дней в неделю без выходных. Кстати, на прием можно записаться и предварительно.

Такой подход жители региона оценивают положительно: по данным многочисленных опросов и мониторингов 98,1 процента респондентов удовлетворены качеством работы многофункциональных центров.

К центрам предъявляются повышенные требования к обслуживанию. Прием документов осуществляется в порядке электронной очереди. Для удобства заявителей в центрах обеспечивается возможность оплаты госпошлины и платежей, обустроены залы ожиданий и зоны информирования. По возможности в МФЦ создаются условия для получения оперативной юридической консультации и нотариальной услуги. Безусловно, за всем этим стоят значительные финансовые затраты. Поэтому в первый год были запущены 25 МФЦ, охватив услугами 44,7 процента населения. Но, несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию в стране, требования майского Указа Президента России были исполнены в полном объеме. При поддержке Правительства республики во втором полугодии 2015 года удалось запустить еще 48 центров и 491 территориально-обособленное структурное подразделение. В этих вопросах посильную помощь оказали и муниципалитеты республики.

В качестве перспективных направлений МФЦ Руслан Усманов назвал дальнейшую работу по переводу всех центров на общероссийский бренд «Мои Документы». Главная цель — создание единого системного подхода к организации процесса обслуживания и информирования населения. Это позволит унифицировать центры и сделать их узнаваемыми для всего населения России. Новый фирменный стиль включает единые стандарты по наружному и внутреннему оформлению помещений, фасадов зданий, деловой документации и информационных материалов. Есть намерения создать «МФЦ для бизнеса» на базе уже существующего центра в Уфе.